Как брендинг влияет на продажи
Клиент, который хочет купить товар или приобрести услугу, чаще всего будет выбирать тот продукт, который он сможет узнать по бренду. Например, приходя в магазин с электронной техникой, покупатель, скорей всего, обратит внимание на новый Iphone, ведь у него узнаваемый дизайн и компания Apple сейчас очень популярна, но так было не всегда.
Для любой компании существуют индивидуальные стратегии для продвижения. Начиная с нуля, можно довольно быстро привлечь к себе покупателей, если вы действительно занимаетесь продажей качественных товаров и услуг. На развитие влияют: ценовая категория товара, его отличия от конкурентов и многое другое.
Зачем нужна эта технология – брендинг?
Брендинг помогает выделиться среди конкурентов. Если вы продаете свои товары на известной площадке WB или же открыли офлайн точку, то клиенты не будут сразу доверять Вам и приобретать то, что вы предлагаете. В особенности, если речь идёт о средне-высокой ценовой категории.
Если изучить организации, которые прошли брендинг, то можно узнать, что они укрепили свои позиции на рынке, а стоимость их акции значительно возросла. Это происходит не сразу, но когда покупатели начинают знакомиться с вашей продукцией, они постепенно начинают ею интересоваться и узнавать среди других аналогов. Например, если перед походом в магазин, клиент смотрел телевизор и в этот момент там была реклама про тот продукт, который вы продаете, а затем увидел его и купил, то, скорей всего, он сделал это из-за того, что познакомился с вашим брендом.
Не мало важно и то, что эти методы по продвижению работают и с логотипами, и с дизайном товара. Согласитесь, что пословица «не судите книгу по ее обложке» в современных реалиях не особа актуальна. Люди предпочитают выбирать продукцию, опираясь на то, как она выглядит.
Какие цели и задачи поможет реализовать брэндинг?
Пользуясь разными стратегиями продвижения, можно было заметить, что они не особо эффективны, до тех пор пока бренд не станет узнаваемым. Но самая главная цель этого метода заключается в том, чтобы клиенты смогли узнавать продукты компании с помощью положительных ассоциации (например, оригинальная реклама в социальных сетях может надолго запомниться и ассоциироваться с каким-то конкретным брендом).
Если вы предлагаете своим клиентам какой-то территориальный продукт, то с помощью этого метода можно будет распространить товар/услугу по всему региону. Покупатель сделает ставку на отечественный (произведенный в его местности) товар, если узнает о его существовании и положительных сторонах. Если, например, рассмотреть молочную продукцию, то ваш бренд будет ассоциироваться с натуральностью и качеством по доступным ценам.
Создание уникального образа. Нужно выделяться среди своих конкурентов и выбирая стратегию маркетинга можно будет опереться на уникальный дизайн своего товара. Если вы владелец компании, которая продаёт детские игрушки, то на логотип можно будет добавить симпатичного слоника или зайчика. Это должно повысить доверие потенциальных покупателей, но вот если вы скопируете чью-то идею и будете выдавать за свою, то это негативно скажется на продажах.
Бренд, который проявляет активность в социальных сетях, будет пользоваться большей популярностью т.к. благодаря роликам в ТикТок или постам ВКонтакте можно наладить контакт со своими клиентами. Если посмотреть, например, на Банк Тинькофф, то он отвечает на сообщения своих подписчиков , помогает разобраться с какими-то проблемами, но может и просто оценить чью-то шутку.
А что в итоге?
Если на рынке много поставщиков, которые продают аналогичную продукцию, то чтобы выделиться среди них, надо развить бренд так, чтобы он привлекал целевую аудиторию и выделялся на фоне конкурентов. Используя различные маркетинговые стратегии можно добиться успеха в продвижении своих товаров и услуг, но без брендинга будет довольно сложно донести до покупателя информацию о своем товаре. Реклама товара должна опираться на какие-то преимущества и особенности и доносить до клиента информацию о том, где можно найти то, что он ищет. Хороший бренд и его развитие — это огромный вклад в успех организации.