POS-материалы: что это такое и зачем они нужны?

POS материалы являются классическим инструментом маркетинга. Их использование способствует продвижению, но это не совсем реклама, а скорее забота о потребителях.

Для чего нужны POS-материалы

POS-продукция упрощает навигацию по торговым точкам, информирует о скидках и лучшей продукции, представленной на полках. А еще служит напоминанием для тех, кто уже подошел к кассе, но забыл что-то приобрести.

POS-материал выполняет важную функцию – стимулирует покупателей к посещению торговой точки, конкретного отдела. Акцентирует внимание на определенной полке или продукте. Он информирует покупателей о выгодных предложениях, помогает им принимать решения. С его помощью можно зонировать магазины, выделять конкретные продукты. Это хороший способ повышения узнаваемости товара и бренда.

Места использования POS-материалов

Чаще всего такие материалы применяют в точках продаж. Везде, где имеет место взаимодействие с потребителями. Это может быть вход в торговый центр, магазинная полка или касса.

Рекламные POS носители обладают ярким и нестандартным оформлением, привлекая к себе всеобщее внимание. Они помогают ориентироваться в имеющемся ассортименте, стимулируют к импульсивным покупкам.

Покупатели их не игнорируют. POS носители подходят для любого места продаж. Их используют на улицах рядом с магазинами, у входных групп, в торговых залах, кассовых зонах, местах выкладки продукции.

Виды POS-материалов

Перечислим самые распространенные виды POS-материалов:

  • штендеры;
  • панель-кронштейны, дополненные подсветкой;
  • лайтбоксы;
  • мобильные конструкции;
  • бренд-зоны;
  • промо стенды;
  • товарные муляжи.

Большинство торговых точек отдает предпочтение передвижным POS-носителям, обладающим оригинальным оформлением. Рядом с входом в магазины часто устанавливают штендеры, представляющие собой двухсторонние доски-раскладушки. Заведения общепита перечисляют на них представленные в меню позиции.

Назначение POS материалов

POS материалы останавливают покупателей, двигающихся по инерции. Они преграждают им путь, вынуждая поменять траекторию. Это становится возможным за счет использования объемных стеллажей или ростовых кукол.

Подобные конструкции напоминают покупателям о конкретной марке, усиливая ее маркетинговую составляющую. Чем креативнее дизайн POS-носителя, тем эффективнее будет его воздействие.

Это хороший способ привлечения внимания к акциям и сезонным распродажам. Такие конструкции вынуждают совершить эмоциональную покупку, именно поэтому их делают яркими, дополняют крупными изображениями.

Назад